Официальный интернет-ресурс акима Уалихановского района Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Налоговый вестник

Налоговая амнистия по списанию пени для физических лиц!

Управление государственных доходов по Уалихановскому району доводит до сведения налогоплательщиков, что Законом Республики Казахстан от 2 июля 2020 года Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» дополнен новой статьей 57-5.

Предусмотрена налоговая амнистия по списанию пени для физических лиц при условии уплаты ими сумм основного долга по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства, образованная за налоговые периоды до 1 января 2020 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2019 год.

Списанию подлежит сумма пени, числящаяся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года, а также сумма пени, начисленная на сумму такой недоимки до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом пеня списывается по тому виду налога по которому уплачена недоимка. Срок проведения налоговой амнистии – до 31 декабря 2020 года.

Принявшим участие гражданам налоговая амнистия позволит освободиться от начисленных санкций, что повысит качество жизни и благосостояние.

УГД по Уалихановскому району

Возможности применения реабилитационной процедуры

В случае неудачи в бизнесе, а в настоящее время в виду экономического спада по причине введенных ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекции субъекты бизнеса оказались неспособны исполнить свои обязательства перед кредиторами (своевременные выплаты кредитов, задолженности по заработной плате, погашение налогов). Снижение деловой активности и неплатежеспособность могут быть временным явлением.

Закон РК «О реабилитации и банкротстве» предусматривает реабилитационную процедуру. Ее смысл заключается в том, чтобы предоставить должнику, в том числе и индивидуальному предпринимателю, возможность восстановления платежеспособности, не допустить ликвидацию предприятия и, следовательно, сокращения рабочих мест

Реабилитационная процедура - процедура, применяемая в судебном порядке, в рамках которой к должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением о применении реабилитационной процедуры при временной неплатежеспособности.

Неплатежеспособность является временной, если на дату подачи заявления имеется одно или несколько обстоятельств:

1) обязательства перед кредиторами социального характера (возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, взыскание алиментов, заработной платы и других сопутствующих платежей) не исполнены в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения;

2) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение четырех месяцев со дня наступления срока их исполнения.

Даже если кредиторы обратились в суд с заявлением о признании банкротом, должник также имеет право в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения копии определения суда о возбуждении дела о банкротстве, направить в суд заявление о применении реабилитационной процедуры.

В большинстве случаев реабилитация должника это единственно рациональный и эффективный подход к решению тех проблем, которые возникают у предпринимателей и их кредиторов. Сохраненные активы позволят привлечь инвестиции, задействовать реорганизационные и инновационные процессы и тем самым сохранить бизнес.

Введение процедуры реабилитации дает должнику ряд преимуществ:

  1. стабильное погашение задолженности по графику отсрочки в течение 5 лет;
  2. возможность установления отсрочки с учетом сезонности работ, установление гибкого графика;
  3. приостановление начисления неустойки (пени и штрафов) по всем видам задолженности;
  4. прекращение начисления вознаграждения по полученным кредитам;
  5. снятие арестов с банковских счетов;
  6. приостановление реализации имущества в счет погашения задолженности;
  7. имеется возможность продления процедуры на шесть месяцев, для сельхозпроизводителей на 1 год;
  8. возможность введения санации — привлечения инвестора;
  9. возможность назначения реабилитационным управляющим непосредственного руководителя (учредителя) предприятия;
  10. возможность участия в тендерах;
  11. освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче исков в пользу реабилитационного производства, включая взыскание дебиторской задолженности.

Для обращения в суд о применении в отношении должника процедуры реабилитации необходимо решение индивидуального предпринимателя – должника и заключить с лицом, имеющим право осуществлять деятельность администратора соглашение об осуществлении полномочий временного администратора.

За получением консультационной помощи Вы можете обратиться в РГУ «Департамент государственных доходов по СКО КГД МФ РК» (отдел реабилитации и банкротства), СКО г. Петропавловск, ул. К. Сутюшева, 56, каб. 309, тел. 8-7152-46-73-32, сот. 8-777-926-61-38.

Налоговый вестник

По сдаче декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу

Управление государственных доходов по Уалихановскому району сообщает следующее.

В связи с введением чрезвычайного положения с 16 марта по 15 апреля 2020 года, связанной с выявлением в Республике Казахстан короновирусной инфекции и в целях минимизации прямых контактов просит обеспечить представление налоговой отчетности ф. 230.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу» вашими сотрудниками электронным способом, не посещая Управление государственных доходов по Уалихановскому району.

Относительно представления налоговой отчетности, сообщаем, что срок представления ФНО за 2019 год продлен на 30 календарных дней, т.е. до 30 апреля 2020 года, при условии ее представления в электронном виде. Данное продление распространяется на представление следующих форм налоговой отчетности за 2019 год – 100.00, 110.00, 150.00, 220.00, 230.00, 240.00, 700.00, 860.00, 870.00, 871.00, 920.00. При этом, налогоплательщикам не требуется представлять какие-либо заявления или уведомления о продлении срока.

Также сообщаем, что при управлении функционирует Колл-центр по телефонам 8(71542)21-779, 8(71542)21-135, 8(71542)21-235.

По всем возникающим вопросам относительно заполнения данной формы налоговой отчетности обращаться по вышеуказанным номерам.

Управление гсоударственных доходов по Уалихановскому району

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 03.07.2019 года №262-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» установлено поэтапное введение всеобщего декларирования.

На первом этапе, с 1 января 2021 года, декларацию в рамках всеобщего декларирования представят:

  • лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;
  • лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;
  • лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги;

лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

На втором этапе, с 1 января 2023 года, декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов.

На третьем этапе, с 1 января 2024 года, декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов.

На четвертом этапе, с 1 января 2025 года, декларирование остальной категории граждан.

При этом, следует учесть, что с 1 января 2020 года органами государственных доходов упраздняется государственная услуга «Регистрация электронного налогоплательщика (выдача электронной цифровой подписи)».

В связи с чем, обмен электронными документами с органами государственных доходов будет осуществляться с использованием электронной цифровой подписи, выданной Национальным удостоверяющим центром (ЭЦП НУЦ).

В целях осуществления взаимодействия с органами государственных доходов путем обмена электронными документами, рекомендуется получить ЭЦП НУЦ, а также пройти регистрацию на портале «Электронное правительство» для открытия «Личного кабинета».

Напоминаем, что декларации (ф.250.00) представляются в электронном виде посредством «Электронного правительства» egov.kz. При этом сервис «Прием налоговой отчетности (декларации об активах и обязательствах физического лица формы 250.00)» является тестовым и несет исключительно подготовительно-информативные цели, в связи с чем, у пользователя не возникнет ответственности по результатам ее представления.

Обращаем Ваше внимание, что если по результатам представления пилотной декларации (ф.250.00) не возникает административной ответственности, то по результатам непредставления декларации (ф.230.00) за 2019 год до 2021 года сохраняется административная ответственность в виде штрафа 50МРП (132550 тенге) согласно статьи 274 ч. 1 КоАП РК.

Напоминаем, что права на просмотр декларации (формы 250.00) в ИС СОНО наряду с декларациями (формы 230.00) ограничены, как на формы налоговой отчетности особой категории.

Управление по Уалихановскому району

Товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов

Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области напоминает о том, что с 1 января 2020 года вступают в силу новые нормы, в пределах которых товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком, а также пересылаемые в международных почтовых отправлениях, ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов. Согласно приложению 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107 стоимостные и количественные нормы провоза будут составлять 200 евро и (или) вес — 31 кг.

УГД по Уалихановскому району

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее — КГД МФ РК) доводит до сведения следующее. С 1 января 2020 года вступили в действие следующие нормы Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года №120-VI ЗРК (ZIP 24 Kb)

«Получайте услуги через портал «электронного правительства»! Все очень просто, удобно и, главное, быстро!»

Электронный портал — www.egov.kz

Главой государства развитие предпринимательства обозначено стратегическим приоритетом реализации государственной политики Республики Казахстан.

Мировой опыт показывает, что активность субъектов малого и среднего предпринимательства влияет на становление страны в целом. Казахстан провозгласил на формирование рыночного общества, который требует целенаправленных преобразований, направленных на преодоление монополизма и развитие конкуренции. Однако сегодня субъекты предпринимательства сталкиваются со множеством проблемных вопросов, в числе которых бюрократизм и коррупционные проявления.

Новое антикоррупционное законодательство на сегодняшний день позволяет государственным органам совместно с бизнесом и субъектами квазигосударственного сектора поэтапно устранять данные проблемы.

Одним из действенных механизмов профилактики коррупции является анализ коррупционных рисков.

Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в текущем году проведен анализ коррупционных рисков.

Как показывает практика, государственные находятся в топе функций, по которым допускаются такие нарушения как: отсутствие оснований для отказа в оказании государственной услуги, несоответствие процесса фактического оказания услуги утвержденному стандарту или регламенту и неравный доступ к получению услуги.

Таким образом, согласно вынесенных Департаментом рекомендаций следует, что обеспечение экономической безопасности государства невозможно без резкого снижения доли коррупции, которая препятствует развитию малого и среднего бизнеса, приводит к хищению природных ресурсов, осуществлению невыгодных для национальной экономики инвестиций и т.п.

Создание благоприятных условий является одной из главнейших задач, стоящих перед государством. Именно предпринимательские структуры всех уровней способны обеспечить максимальную занятость и повысить жизненный уровень населения, а следовательно и обеспечить улучшение социального климата, необходимого для дальнейшего социально-экономического развития Республики.

Перечень услуг органов государственных доходов (DOC 74 Kb)

Об утверждении Правил проведения и определения организатора электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника (банкрота) (ZIP 40 Kb)

Памятка по маркировке меховых изделий

С 27.11.2017 года в Казахстане запущена система маркировки меховых изделий в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.08.2017 года №519 «О мерах по реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (индентификационными) знаками».

Информационную систему презентовали национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен» и комитет государственных доходов министерства финансов (презентация размещена на сайте НПП «Атмекен»).

Маркировка запущена в пилотном режиме. Стоимость отметки — 400 тенге. Предприниматели, имеющие остатки меховых изделий, также должны произвести их маркировку в течение 90 календарных дней с даты запуска проекта. Импортеры — в течение 30 календарных дней со дня выпуска товаров в свободное обращение.

Маркировке подлежат предметы одежды из норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины, а также одежда из иных видов меха, классифицируемые по товарным позициям ТН ВЭД 4303, ввозимые, реализуемые или производимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Если у изделий выполнен только внутренний подклад из натурального меха или мех прикреплен с наружной стороны, их также необходимо маркировать (при условии, что изделие попадает под группу ТНВЭД 4303).

Маркировке не подлежат предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов), а также перчатки, рукавицы, митенки и головные уборы из натурального меха. Не подлежат маркировке изделия, ввозимые физическими лицами для личного пользования.

Для проведения маркировки в первую очередь необходимо заключить договор и получить номера GTIN в Ассоциации GS1 Казахстан. Для заключения договоров необходимо обращаться в г. Алматы, ул. Байзакова, №299, тел. 8(727)394-88-53. Порядок получения данных размещен на сайте Ассациации gs1.kz.

После нужно обратиться к эмитенту второго уровня ТОО «ISKER AKPARAT» (компания, которая внедряет информацию о товаре в контрольный знак). В его обязанности входит персонализация контрольных (индентификационных) знаков — КИЗ.

Предприниматели, имеющие остатки меховых изделий, должны произвести маркировку в течение 90 календарных дней с даты запуска проекта, а импортеры — в течение 30 календарных дней со дня выпуска товаров в свободное обращение.

Предприниматель может выставлять на продажу меховые изделия только после нанесения на них «КИЗ», в том числе при перепродаже меховых изделий от оптовых продавцов конечным реализаторам.

По вопросам обращаться в контакт-центр КГД МФ РК — 1414.

Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» — 1432.

Национальную палату предпринимателей «Атамекен» по СКО — 8(7152)50-35-87.

Департамент государственных доходов по СКО — 8(7152)50-00-64, 8(7152)46-47-96.

Объявление

К сведению физических лиц, имеющих налоговую задолженность!

Департамент государственных доходов по СКО сообщает, что в случае непогашения налоговой задолженности, образованной с 1 октября 2018 года налоговыми органами физическим лицам будут направлены Уведомления.

Далее, в случаях неуплаты или неполной уплаты физическим лицом налоговой задолженности в размере более 1-кратного месячного расчетного показателя (в 2018 г. — 2 405 тенге), по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения Уведомления, налоговый орган выносит « Налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица» и направляет физическому лицу.

Отмечаем, что физические лица, зарегистрированные в качестве электронного налогоплательщика, Уведомление и Налоговый приказ будут получать посредством электронного канала через кабинет налогоплательщика.

При непогашении физическим лицом налоговой задолженности налоговый орган, не позднее пяти рабочих дней со дня вручения Налогового приказа физическому лицу, направляет такой Налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.

ДГД по СКО

Обязанности лиц, получающих финансирование или имущество из иностранных источников

Статьей 29 Налогового кодекса, действующего с 01.01.2018 года у некоторых налогоплательщиков закреплены обязанности по уведомлению налоговых органов и представлению сведении. Стоит отметить, что эти обязанности вменены и действуют с 11 октября 2016 года, согласно статье 14 прежней редакции Налогового кодекса.

Так, физические и юридические лица и (или) структурные подразделения юридического лица (далее — лица) представляют уведомления и сведения, в органы государственных доходов по месту жительства/ нахождения,

о получении и расходований денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства по заключенным с ними сделкам, на сумму превышающую 1 тенге, и направленные на следующие виды деятельности:

  • оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;
  • изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов, за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, в коммерческих целях, а также распространение и размещение их результатов;
  • сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях.

Данные требования не распространяются на лица, предусмотренные пунктом 1 статьи 29 Налогового кодекса.

Так, например, данные требования не распространяются на государственные учреждения; на банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации; организации образования; деньги и (или) иное имущество, полученные в связи с осуществлением деятельности лиц, занимающихся частной практикой, арбитров, оценщиков, аудиторов; деньги и (или) иное имущество, получаемые в целях оплаты лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур; деньги и (или) иное имущество, получаемые в виде выручки по внешнеторговым контрактам и т.д. Всего таких позиции — 16.

При возникновении вопросов по иностранному финансированию ответы можно найти на сайте ДГД по СКО в рубрике «Деятельность-мониторинг иностранного финансирования» или по телефонам 8 (7152) 500064 или в соответствующие территориальные управления государственных доходов, а также задать свой вопрос в рубрику «Вопрос-ответ».

Обязанности  лиц, получающих  финансирование или имущество из иностранных источников

УГД по Уалихановскому району СКО

«О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части обязательств физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера по уплате обязательных пенсионных взносов (ОПВ) в свою пользу, самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00)

Управление государственных доходов по Уалихановскому району разъясняет: физические лица, получившие доходы по договорам Гражданско-правового характера (ГПХ), должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00)

В связи с внесенными поправками в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части обязательств физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) по уплате  обязательных пенсионных взносов (ОПВ) в свою пользу, всем физическим лица, получающим доходы по договорам ГПХ, необходимо знать следующее.

В соответствии с подпунктом 28) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан» агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее — агент) – физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

Пунктом 1 статьи 29 Закона установлено, что агенты ежеквартально в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, в которой отражают сведения по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 355 Налогового кодекса декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:

  • налоговыми агентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;
  • агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами Республики Казахстан.

Таким образом, физические лица, получившие доходы по договорам гражданско-правового характера, должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00), утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №166 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (далее — Приказ), с отражением сведений по исчисленным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

В связи с чем, обязательные пенсионные взносы с доходов, полученных физическими лицами по договорам ГПХ при возникновении обязательств в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении подлежат отражению в ФНО 200.00 за 3 и (или) 4 кварталы 2018 года.

Обращаем внимание, что при заполнении ФНО 200.00 указанные налогоплательщики не ставят отметку в строке 6 «Категория налогоплательщиков» и заполняют строки:

  • 200.00.004 «Сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению в свою пользу»;
  • 200.01.009 «Заявляемый доход в свою пользу».

При этом данная форма будет отправлена на сервер без учета результатов форматно-логического контроля и сообщений в Протоколе ошибок.

УГД по Уалихановскому району СКО

К сведению налогоплательщиков!

ККМ с ФПД: дополнен перечень видов деятельности

Управление государственных доходов по Уалихановскому району доводит до сведения налогоплательщиков, что внесены изменения в Приказ Министра финансов РК от 16.02.2018 г №206: дополнен Перечень видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах.

Таким образом, с 1 октября 2018 года обязаны применять ККМ с ФПД налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

1. Продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств
2. Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств
3. Оптовая торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей
4. Розничная торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей
5. Оптовая торговля напитками
6. Оптовая торговля фармацевтическими товарами
7. Торговля текстильными изделиями
8. Торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом
9. Торговля одеждой
10. Розничная торговля фармацевтическими товарами
11. Торговля часами и ювелирными украшениями
12. Деятельность ломбардов
13. Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом
14. Управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе
15. Деятельность рекламных агентств
16. Деятельность по организации азартных игр и заключения пари
17. Деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемая уполномоченными организациями

Г. Алимбаева Главный специалист УГД
по Уалихановскому району

Налоговые преференции для налогоплательщиков, осуществляющих электронную торговлю товарами

Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области, в целях разъяснения норм Налогового кодекса, относительно налогового администрирования электронной торговли товарами, сообщает следующее.

Для целей налогообложения, подпунктом 65) статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.

Электронная торговля товарами — это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

  • оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
  • оплата за товары производится безналичным платежом;
  • наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

Также подпунктами 29) и 30) статьи 1 Налогового кодекса даны понятия интернет-площадка и интернет-магазин.

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности — электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

Согласно подпункту 2) статьи 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Налогового кодекса» от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК пункт 2 статьи 357 Налогового кодекса до 01 января 2020 года действует в следующей редакции: «облагаемая сумма дохода индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения, определяется в следующем порядке:

  • облагаемый доход индивидуального предпринимателя, определенный в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса,
  • минус
  • облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами,
  • минус
  • сумма корректировки дохода, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса,
  • минус
  • сумма налоговых вычетов в размере и порядке, указанных в статье 342 Налогового кодекса.

Уменьшение облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами, производится в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникших по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов дохода индивидуального предпринимателя, полученного совокупно за налоговый период. При несоблюдении данного условия индивидуальный предприниматель не вправе применять положения абзацев третьего и четвертого части первой данного пункта.

Также статьей 48 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2 процента к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

На основании вышеизложенного, зарегистрированным НП предоставляются налоговые преференции при соблюдении норм Налогового кодекса.

Главный специалист отдела ОРН и взимания Г. Аткенова
УГД по Уалихановскому району

Дата создания статьи: 08.08.2018 14:39

Последние изменения страницы: 29.07.2020 17:45

Аким Уалихановского района СКО
Пшенбаев Кайрат Сакенович

Промышленная Революция 4.0

Август 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Подать резюме

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ЭКСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ КАЗАХСТАНА ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ»

@2020 Официальный интернет-ресурс акима Уалихановского района Северо-Казахстанской области

A- A A+